Запитання - відповіді споживачів водопостачання та водовідведення

          1. Возможно ли проводить периодическую поверку водомеров (приборов учета воды)  за счет средств исполнителя коммунальной услуги?

Ответ: В связи с принятием Закона Украины “О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения” № 2119-VIII от 22.06.2017 года, из тарифов исключены затраты связанные  с обслуживанием, заменой общедомовых (коммерческих) и индивидуальных (квартирных) приборов учета. Соответственно - потребитель самостоятельно, за свой счет,  осуществляет поверку  прибора учета  (индивидуального или коммерческого).

         2. Исполнитель услуг по водоснабжению и водоотведению прекратил выдавать расчетные книжки,  чем это вызвано?

Ответ: Расчет за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению производится в соответствии с нормами статьи 8 Закона “О коммерческом учете тепловой энергии и водообеспечения” № 2119-VIII от 22.06.2017. Счета на оплату коммунальной услуги предоставляются потребителю на бумажном носителе. По требованию или с согласия потребителя счета могут предоставляться в электронном виде, в том числе с помощью доступа к электронным системам учета расчетов потребителя.

         3. Какой порядок перерасчета услуг  по водоснабжению и водоотведению за временно отсутствующих потребителей?

Ответ: Согласно п.29 п.п1, п.32 п.п.14  постановления Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005 года «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения и типового договора о предоставлении услуг  по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения» — потребитель имеет право на уменьшение размера оплаты за услуги по временно отсутствующему потребителю или/членов его семьи на основании письменного заявления потребителя и официального документа, который подтверждает его/их отсутствие ( справка с места временного проживания, работы, лечения,учебы, прохождения военной службы, отбывания наказания).

        4. Как распределяются льготы по оплате услуг по водоснабжению и водоотведению в зависимости от количества зарегистрированных жильцов?

Ответ: Согласно п.23 постановления Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005года «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведения по типовому договору о предоставлении услуг  по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведения», в случае получения права на льготы потребитель предоставляет исполнителю коммунальных услуг письменное заявление и подтверждающие документы. Оплата за услуги, с учетом льгот, начисляется с даты подачи документов, которые подтверждают право на льготу. В случае установки прибора учета воды в квартире (частном доме) их показания распределяются пропорционально количества жильцов квартиры (частного дома). Льготы потребителям с оплаты услуг предоставляются на ту часть, которая получена после распределения, по фактическим расходам в пределах социальных норм, определенных законодательством.

        5. Возможно ли установить водомер внутри частного дома?

Ответ: Согласно п.5.2 ч.5 «Правил использования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины» утвержденных приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 27.06.2008 № 190,  узлы учета должны размещаться, на границе балансовой принадлежности сетей производителя и потребителя, или по согласию производителя услуг в помещении, расположенном непосредственно за внешней стеной дома в месте входа водопроводного ввода.

          6. С какого времени будет применяться пеня к потребителям за не своевреммую оплату услуг по водоснабжению и водоотведению?

Ответ: Так согласно  п.1 ст.26 Закона Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах” № 2189-VIII от 09.11.2017 года предусмотрена ответственность за ненадлежащее выполнение договора о предоставлении услуг централизованного снабжения холодной воды и водоотведения. Так в случае несвоевременного осуществления платежей за предоставленные услуги потребитель обязан оплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01 процента суммы долга за каждый простроченный день. Общий размер оплаченной пени не может превышать 100 процентов от общей суммы долга. Действие п.1 ст.26 Закона, в части ответственности за несвоевременную оплату услуг, вступает в силу - с 1 января 2019 года.